Интервью с кибером, который участвует в наших атаках на диктаторские ресурсы. Познакомьтесь с Мур. 🐯 Рассказывает, как проходят взломы, каково быть хактивистом и как приблизить победу. ✊
Как стал киберпартизаном
Расскажи, чем ты занимаешься для Киберпартизан?
Занимаюсь, кажется, тем, что стараюсь лишать необразованных обезьян возможности использовать компьютерные технологии против беларусов и украинцев.
И как давно?😄
Непосредственно в группе Киберпартизан с лета 2021 года.
До этого помогал другой протестной организации?
Буслы.
А почему выбрал среди всех протестных групп именно Буслов и Киберпартизан?
Киберпартизаны вдохновляли от первого дня существования. Хотелось к ним, но понимал, что квалификации как взломщика не хватит. Поэтому просто следил за каналом.
В какой-то момент на канале Киберпартизан прорекламировали инициативу Буслов. Так как Киберпартизаны имели для меня определенный заочный авторитет, решил присмотреться к Буслам. Понравилось то, как люди представляли борьбу и какие методы предлагали. Решил написать в бот.
И каким было первое впечатление от сотрудничества?
В принципе по общению было понятно, что эти люди от рождения в голове имеют мозг, а также достаточно продолжительное время тренировали его образованием. Это отличалось от других групп, с которыми действовал до этого.
Мне показалось, что уж если кто и имеет шансы что-то в Беларуси поменять, так это как раз таки эти самые люди с мозгом и образованием.
То есть навыки, которые позволяют тебе участвовать во взломах, ты получил уже в группе Киберпартизан?
До Киберпартизан как специалист даже в своей отрасли я был на два порядка ниже. Год среди Киберпартизан — это как 3 года усиленной практики в крутой конторе на острее рынка, или как 5 лет в обычном спокойном режиме. Мега крутой интенсив.
О взломах и кибератаках
Что чувствуешь после удачной кибероперации?
Чувство огромного облегчения, как и после любой тяжелой продолжительной работы. Может, со стороны как-то кажется, что Киберпартизаны это волшебники, которые в любые сети заходят как к себе домой, и все дело сводится к "нашел уязвимость, нажал кнопку и все рухнуло".
На самом деле большая успешная атака — это месяцы кропотливой подготовительной работы. Это сотни гигабайт изученных документов, дни и ночи напролет проведенные за настройкой атакующих скриптов, куча головной боли и вываливающиеся от напряжения глаза. В сам момент взлома иногда приходилось и почти по 2 суток без единого перерыва в интерактивном режиме продолжать работу, так как в то же самое время админы отчаянно пытались помешать этому.
А еще чувство выполненного долга. Это абсолютно неверное восприятие, что вот, мол, большая война идет, и пока большие "дядьки" не передерутся — нечего туда соваться, все равно ничем не поможешь. На самом деле большая победа будет достигнута как раз таки бесчисленным количеством пусть крохотных, но реальных дел.
А какие реальные дела приближают нашу победу на твой взгляд?
Готов идти на штурмы и убивать захватчиков — идешь бойцом в ПКК, не хватает на такое храбрости — это нормально, не все рождаются героями сразу, пойди к ним в автомеханики или медики. Разбираешься в IT — ломай госсистемы и прикорытных спонсоров войны. Инженер? Помоги ПКК с конструкциями и технологическими процессами по дронам или другому оружию. Знаешь английский язык? Переводи и распространяй новости об Украине, Беларуси, пытках заключенных, и т. д. Маркетолог? Напряги извилины и сделай вирусный ролик полку. Чиновник? Помоги Киберпартизанам с доступом к компьютерным сетям. Вообще ничего не можешь? Задонать напрямую сражающимся. Стремно делать это из Беларуси? Купи билет хоть в Турцию, хоть в Сакартвело и оплати оттуда.
Да хоть просто пойди сними все деньги с карточки и выкинь ее в мусорку. Потому что прямо сейчас на различных карт-счетах и депозитах беларусы держат десятки миллиардов долларов, и на эти деньги хунта их мучает и уничтожает. Никаких "своих" денег, чтобы содержать весь этот репрессивный аппарат у хунты нет и никогда не появится. Это в большинстве своем сбережения и налоги тех самых беларусов, которые против войны и за демократию.
Участием в какой из наших публичных кибероперации больше всего гордишься?
Когда все-таки получилось и остановилось передвижение по ж/д в Беларуси, подумал: "Ну, если этим хоть одного украинца удалось спасти от гибели — жизнь прожита не зря". Потом уже стали приходить сообщения, что у рашистов начала сбоить логистика на том участке...
Эта будущая Победа целиком и полностью будет заслугой храбрых украинцев. И это великая удача, что мы смогли хоть чуть-чуть ее приблизить. Будем стараться помогать чаще и масштабнее.
О Киберпартизанах и переменах
Что для тебя — быть киберпартизаном?
Быть киберпартизаном — делать невозможное самому и наблюдать, как простые ребята тоже делают невозможные вещи.
Спросите у любого эксперта в IT — может ли небольшая волонтерская группа, помимо всего прочего, взломать абсолютно ВСЕ государственные базы данных, прослушивать начальников полиции или остановить железную дорогу? Вам совершенно определенно скажут "это невозможно".
Сперва и я умудрялся говорить на чьи-то идеи "это невозможно". Теперь для меня это сочетание слов перестало существовать.
Как на тебя в целом повлияли протесты в Беларуси 2020 года?
Когда в 2020 году начались массовые протесты, был в реальном шоке. Часть людей, которых "за глаза" записывал в лукашисты или аполитичные "хатаскрайники", на самом деле оказались просто настоящими хранителями оставшейся Беларуси — с флагами в шкафу, роднай мовай и твердым желанием изменить то, куда это все зашло.
Еще я не очень рассчитывал на молодых, тех кто родился и вырос уже за время самодержавия узурпатора. Думал, мы то успели пожить в коротком промежутке относительной демократии, а они и не видели даже такого в своей жизни, как свободная пресса, плюрализм, митинги. Тоже оказался не прав. Свобода — она у людей от рождения. И даже 30 лет не сломили тех людей, которые не желали быть сломленными.
А как повлияло участие в группе Киберпартизан?
Участие в КП в психологическом плане повлияло меньше, чем эта прорва молодых с горящими глазами людей, которые были сами готовы решать свою судьбу, с кем дружить, сколько платить за газ, какого цвета будет их дом и какой высоты будет газон на детской площадке. То, что пока они еще не получили свой шанс на "власть народа", — это не так страшно. Главное, что они у нас есть, и их реально много.
Киберпартизаны добавили спокойствия и надежды. Тут много готовых играть в долгую. Некоторых, похоже, и 10 лет предстоящей борьбы не испугают.
От большинства ТГ-каналов веет 100% тухлятиной и всепропадничеством. Среди киберов, конечно, бывает, то у одних, то у других накатит, но в целом люди держаться, работают, сдаваться и даже близко не собираются.
Как тебе вообще работать в нашей группе?
Киберпартизаны — это рай наяву. В участии в КП только одна проблема — реальная опасность. Если вычислят и доберутся спецслужбы [РБ или РФ], отрезание головы в прямом эфире по всем каналам обеспечено, вместо калыханки детям. В назидание, так сказать.
А в плане анонимности тебе как, тяжело быть анонимом?
Я абсолютный интроверт. Живу по формуле "двое — это слишком". Если есть хоть кто-то рядом, мне становится не по себе.
Поэтому готов хоть всю жизнь остаться анонимусом. В идеале хотелось бы даже и от близкого мне человека утаить участие в КП.
Сколько времени в день у тебя в среднем занимает работа в группе Киберпартизан?
По разному, но обычно часов 10 в день, а на самом деле — пока глаза и голова не начинают адски болеть. Ну, и стандартные житейские проблемы выкашивают из работы как у всех: болезни, семья, форс-мажоры, коммунальные беды...
Были моменты за эти 3 года, когда хотел уйти из Буслов/Киберов и вернуться к обычной жизни?
С Буслов уходить не тянуло — там как-то все более безопасно и автономно выглядело.
В КП постоянно накатывает по двум причинам:
- безопасность;
- занимаюсь не тем, чем хотел бы заниматься в жизни, если бы имел на это возможности.
По второму: я как раз человек который ставит запятую в "ломать не строить" после второго слова. Мне жутко внутренне противно что-то разрушать. Пусть это и прикорытная абы как слепленная сеть, все равно мне плохо, что я разрушаю чей-то результат труда, пусть некачественный, пусть сквозящий безграмотностью и халтурой. Но все равно это кто-то делал, строил. А я лишь рушу.
Поэтому стараюсь держаться проектов, где изготавливается какой-либо полезный "продукт", который с очень большой вероятностью пригодится, в том числе после разрушения режима. И хорошо, что у Киберпартизан таких проектов хватает.
О победе над диктатурой
Чем бы хотел заниматься после Победы? Думал об этом?
За эти годы созрело однозначное решение, чем буду заниматься остаток жизни: до, после, вместо или во время победы.
Борьбой со злом. Потому что, если люди не будут бороться со злом, оно очень быстро разрастается и рано или поздно весь мир уничтожит. Пока есть на свете нелюди, готовые пытать беззащитных, убивать кувалдами, отрезать головы за деньги или "идеи", я буду стараться нанести таким существам максимальный урон. В составе любой дееспособной группы любой страны, но, конечно, хотелось бы, чтобы это были Киберпартизаны и Беларусь.
Как думаешь, нам еще долго бороться за победу над диктатурой в Беларуси?
Долго. Потому что диктатура она не в Дроздах.
Диктатура она в головах у людей. Они привыкли, что им "надиктатурит" кто-то, например, "правильную" школьную учебную программу.
Люди сперва должны научиться брать личную ответственность за каждый аспект своей жизни. В том числе и за свое здоровье, актуальность профессии, пенсионные накопления или порядок в лифте и около подъезда.
И только после этого от диктатуры можно будет избавиться навсегда.
Да, что-то подобное по самоуправлению на уровне дворов у нас как раз и затевалось в 2020 г. Жалко, что задушили. 🙁
Я думаю, очень быстро назад вернется, как только перестанут за это убивать.
Кстати, в 2020 году ты думал, что мирный протест действительно может победить диктатуру в Беларуси?
Не особо в это верил, но я и не верил, что вообще хоть что-то будет на выборах. Думал будет как в 2015 году 🤣. А оказался не прав.
Я скорее очень сильно ХОТЕЛ, чтобы мирный протест победил. На тот момент мне второй вариант через гражданскую войну был вообще никак не приемлем.
А в отношении карателей, как думаешь, долго беларусы будут помнить их "заслуги" после свержения диктатуры, ждет их справедливое наказание или достаточно быстро перевернут страницу, чтобы жить дальше в мирной стране?
Не забудут. Вторая мировая закончилась почти 80 лет назад, а нацистских преступников до сих пор выявляют и даже сажают.
Я сейчас не свое мнение высказываю, а то, что вижу по людям. Может, мстить особо не будут, но абсолютно точно каждого ждет в зависимости от тяжести содеянного как минимум пожизненная (если вообще не навсегда) страничка на национальном ресурсе "Чорная мапа". А всех остальных — суд. Если посмел поднять руку на беларуса, а тем более беларуску, — ответишь по всей строгости закона. Рано или поздно, но абсолютно всех привлечем к ответственности.
Kommentare